Навигация

Вертикальные механизированные автопарковки

Конструкция подъемного устройства для многоуровневого автопаркинга, разработанная специалистами ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО НПЦ-47 «Электропривод», отвечает всем требованиям российских заказчиков. Она обладает высокой мобильностью, несложен ее монтаж, на 90% подъемник состоит из деталей отечественного производства. Такое оборудование могут квалифицированно и недорого обслуживать российские организации, специализирующиеся на лифтах. Главное его преимущество перед отечественными и зарубежными аналогами - выгодное соотношение цены и качества, удобство технического обслуживания и - что очень важно - новая конструкция многоуровневого паркинга прекрасно адаптирована к суровым климатическим условиям России.

Сегодня проблема парковки автомобилей стала притчей во языцех. Она напрягает автолюбителей, вызывает не менее сильное раздражение «безлошадных» горожан, особенно обитателей мегаполисов. Ну, а куда ж деваться? Без машины сегодня тоже не жизнь. Вот и заполоняет этот многомиллионный табун «железных коней» наши города. Провоцируя аварийные ситуации, автомобили загромоздили обочины, оккупировали дворы, зачастую вместе с тротуарами, газонами и детскими площадками. Парковочных мест не хватает. Днем и ночью кричат и воют на все голоса брошенные где попало «железные кони», призывая своих хозяев.

Автомобильный парк неуклонно растет, вместе с ним возрастает и дефицит парковочных мест. Ситуация все больше кажется безысходной. Но так ли все грустно и безнадежно?

Вникнув в гаражные страдания автолюбителей, правительство Москвы, наконец, осознало всю серьезность ситуации и предприняло конкретные действия. В результате появилась программа «народных гаражей» - вертикальных и многоуровневых. И это здорово. Будущих владельцев машиномест власти рассматривают как соинвесторов строительства гаражных комплексов, гарантируя им сохранность частной собственности и вложенных материальных средств. А еще здорово то, что программа поощряет отечественных производителей. Наконец-то! Вертикальные парковки иностранного производства, как бы хороши они ни были, очень дороги в эксплуатации, не приспособлены к суровому российскому климату. И главное - стоимость одного машиноместа доходит до 35 000 Евро.

Программа доступных гаражей набирает ход, но, как говорится, есть одно «но». В «народном» гаражном строительстве в основном используются конструкции без подъемных устройств, автомобильные паркинги не механизированы. И это уже жирный минус. Ведь одно из важнейших преимуществ многоуровневого механизированного паркинга - это его компактность, а значит значительная экономия площади, которой, как известно, в Московском регионе - дефицит.



Паркингам, оборудованным автомобильными подъемниками, не нужны ни подъездные пандусы, ни прочие архитектурные элементы, без которых не обходятся бетонные многоярусные гаражи. Очень важно, что вертикальные механизированные гаражи значительно экономят площадь для парковки автомобилей и что их можно размещать в местах плотной застройки. Например, 13-этажный паркинг в 8 раз экономичнее по сравнению с открытой стоянкой, а 20- этажный - в 12 раз. Да и внешний облик таких строений вполне отвечает требованиям современного техногенного дизайна.

На Щербинском лифтостроительном заводе убеждены: надо идти в ногу со временем - проблему дефицита автопарковочных мест решать цивилизованно и кардинально. В соответствии с потребностями рынка, специалисты ОАО «ЩЛЗ» и ООО НПЦ-47 «Электропривод» разработали инновационный проект многоуровневого механизированного паркинга для легковых автомобилей, примыкающего к торцам жилых и иных зданий. Это очень удобно владельцам машин, поскольку обеспечивает буквально «шаговую» доступность.

Вертикальная механизированная парковка удобна, не капризна в эксплуатации и позволяет с высокой степенью точности манипулировать автомобилем. Клиенту нужно только въехать внутрь паркинга, остальные действия по команде оператора выполняет автоматическая система.

В середине и с краю кронштейнов имеются подпорки. Это позволяет уменьшить консольные нагрузки на стены и, тем самым, облегчить и удешевить строительную часть. Безредукторная лебедка обеспечивает стабильную работу при низких температурах проекта.

Парковочный комплекс построен по принципу конструктора, он состоит из отдельных элементов - два и более модулей можно устанавливать «плечом к плечу».

Управляет всей этой конструкцией один человек. Среднее время выдачи автомобиля из паркинга, рассчитанного на 24 машины, - всего 2,5 минуты.

Изготовленный на Щербинском лифтостроительном заводе пилотный вариант подъемника рассчитан для работы в трехэтажном минипаркинге. Он способен обслуживать легковые машины и внедорожники весом до 2,5 т. Высота и грузоподъемность ячеек - величины относительные, их можно варьировать до нужных заказчику параметров (1,9м и 2,2 м).

Поскольку паркинг не предусматривает перевозку пассажиров, то на него не надо получать разрешение в Ростехнадзоре.

В зависимости от расположения паркинга его конструкция может быть выполнена в двух вариантах: с тупиковым въездом и со сквозным проездом.

В процессе испытаний подъемного устройства специалисты ОАО «ЩЛЗ» и ООО НПЦ-47 «Электропривод» не прекращали работу по его усовершенствованию, особенно в отношении надежности, безопасности и удобства эксплуатации.

Главный инженер проекта А.Ф. Смык инженер проекта А.Ф. Смык считает, что на сегодняшний момент конструкция автопаркинга существенно доработана: - В последнее время, - говорит Анатолий Филиппович, - особое внимание мы сосредоточили на недопустимости возникновения аварийных ситуаций, которые могут повредить автомобиль из-за сбоя в системе управления. Например, в случае выхода из строя автоматики стала невозможной несанкционированная работа подъемника. Конечно, такие внештатные ситуации маловероятны, но мы должны предусмотреть все, исключить любые форс-мажорные обстоятельства при использовании нашего оборудования.

Важный шаг вперед - переход на компьютерную систему управления работой подъемника по аналогии с зарубежными образцами. Этим уже вплотную занимаются.



Еще один несомненный плюс - нам удалось уменьшить шумовые характеристики во время работы подъемного оборудования. Если раньше при его перемещении в процессе установки автомобиля уровень шума доходил до 70 децибел, то сейчас мы снизили его до 60. Это очень существенная доработка. Ведь одно из достоинств новой автопарковки - это то, что она может примыкать к торцам жилых домов, и жильцы не должны испытывать дискомфорта.

Есть у нас и свое принципиальное ноу-хау Иностранные подъемные устройства очень зависят от климатических условий и, случись мороз покрепче, могут элементарно «забастовать». Щербинское оборудование с действительно русским характером - оно выдерживает российскую непогоду и способно функционировать при низких температурах. Не замерзнет и оператор, который руководит процессом, паркования, его кабина надежно утеплена. И все же, осознавая ответственность перед будущими потребителями нашей продукции, зимой мы продолжим испытания работы подъемников в условиях низких температур.

Генеральный директор ООО НПЦ-47 «Электропривод» Э.П. Ишханов отметил, что от его коллектива разработка системы электропривода и автоматики паркинга потребовала решения целого ряда новых задач. Необходимо было сочетать лифтовые проблемы подъема груза с горизонтальным транспортированием его в заданную ячейку, причем с мягкой посадкой поддона на опоры.

Подъемник построен на лифтовой основе, его комплектующие используются в лифтовом оборудовании, поэтому принцип его работы не вызывает вопросов. Его конструкция понятна и надежна, удобна в эксплуатации и обслуживании низких температурах окружающей среды, пришлось утеплять оболочки шкафов и поддерживать в них положительную температуру с помощью терморегулирующей аппаратуры и нагревателей, - поясняет Эдуард Павлович. - Система контроля габаритов автотранспорта, выполненная с помощью оптических датчиков, и система позиционирования на индуктивных датчиках обеспечивают безопасную и надежную работу паркинга. Одно из преимуществ разработанной нами системы - простота управления и обслуживания, не требующая специальной подготовки оператора.

Теперь, когда все уже работает, можно говорить, что кое-что можно было сделать лучше, но вспоминается старая инженерная поговорка: «Лучшее - враг хорошего». Конечно, у нас есть задумки, как в дальнейшем совершенствовать систему. Но сейчас мы сделали все, на наш взгляд, неплохо.

А.Ф. Смык убежден, что щербинское подъемное устройство для вертикальной парковки имеет очень хорошие перспективы. И участие в прошедшем международном форуме «Строительство городов. СіїуВиШ-2009» еще раз доказало необходимость и актуальность разработанного проекта:

- Участники и посетители выставки постоянно подходили к стенду Щербинского лифтостроительного завода. Мы показывали рекламный ролик, демонстрирующий работу нашего паркинга. Народ очень активно интересовался техническими возможностями и нюансами функционирования подъемного оборудования. Наш проект вызвал явный интерес и одобрение специалистов. Подъемник построен на лифтовой основе, его комплектующие используются в лифтовом оборудовании, поэтому принцип его работы не вызывает вопросов. Его конструкция понятна, надежна и внушает большое доверие и специалистам, и потребителям. Простота конструктивного решения,удобство в эксплуатации и обслуживании - одним словом, наш подъемник - знакомый для всех продукт. И уже в этом мы видим залог его будущей популярности.



Думаю, в ближайшем будущем на Щербинский лифтостроительный начнут поступать заказы, и вертикальные парковки с нашим подъемным оборудованием оправдают свое предназначение. Автолюбители - клиенты таких паркингов - будут спокойны за сохранность своих «железных коней». Мы гарантируем комфортность, безопасность, надежность нашей парковочной системы и, конечно, защищенность от вандализма, угона, повреждений и пожара.

Специалисты Щербинского лифтостроительного завода и ООО НПЦ-47 «Электропривод» считают, что их подъемники для многоуровневых, компактных автопарковок востребованы на российском рынке еще и в силу своей многофункциональности, поскольку имеют много областей применения. Прежде всего, для установки паркингов возле жилых и офисных зданий, в торговых и гаражных комплексах. Уже сейчас разработан РЦ строительных заданий для паркинга, состоящего из двух спаренных модулей.

- Наш проект вертикальной автопарковки должен заинтересовать инвесторов и руководителей крупных строительных фирм, которые планируют участвовать в возведении высотных многоуровневых парковок в России, - считает А.Ф. Смык. - Щербинский лифтостроительный завод готов к сотрудничеству с такими фирмами на уровне организации совместных предприятий или иных форм взаимодействия.

Подробнее об электроприводе и автоматике автомобильного паркинга производства Щербинского лифтостроительного завода можно прочитать в статье Э. Ишханова, С. Крылова, А. Меньшова, опубликованной в журнале «Лифт» 2009, № 5.